Фэндом


Melty blood logo.png

Melty Blood (メルティブラッド, Meruti Buraddo, англ. Талая Кровь) — 2D-файтинг, разработанный TYPE-MOON и French-Bread (до 2003 года — Watanabe Seisakujo), и представляет собой спин-офф к Tsukihime. Был представлен на международном турнире файтингов Tougeki [1] в 2006 и 2007 годах.

Имеет манга-адаптацию за авторством Такеру Киришима, которая публиковалась в журнале CompAce с 2005 года.

Melty Blood первоначально был выпущен в декабре 2002 года на ПК; вместе с дополнением Re-ACT - спустя два года, в мае 2004 года; а ReACT Final Tuned был выпущен в июле 2005 года[2]. Melty Blood: Act Cadenza также был портирован на аркадные автоматы и PlayStation 2. Позже, 27 июля 2007, эта приставочная версия была выпущена на ПК под названием Melty Blood: Act Cadenza ver.B.

История Править

MeltyBlood cover.jpg

Обложка оригинальной игры Melty Blood

Сюжет Melty Blood начинается спустя один год после несуществующей ветки Юмизуки Сацуки. Тоно Шики узнаёт о новой серии убийств в Мисаки, похожей на ту, что были в Tsukihime. Во время поиски убийцы по городу, он встречает Сион Эльтнем Атласию, которая, пытаясь его захватить, начинает сражаться с ним. После боя она рассказывает, что причиной этого была возможность контакта с "Истинным Предком" (имеется в виду Арквейд), от которого она может получить информацию о "лекарстве от вампиризма». Тогда Шики решает помочь ей с этой задачей.

Сюжет раскрывается через серию боёв. В зависимости от результатов боя история может идти по одному из двух путей. В конечном итоге выбранный путь соответствует определённой концовке игры.

Дополнения Править

Melty Blood Re-ACT Править

Основная статья: Melty Blood Re-ACT

Дополнение к оригинальной игре, включающее «Режим Аркады» («Arcade Mode»), сюжет которого идёт после оригинального Melty Blood. В дополнении сделаны многочисленные изменения в балансе между персонажами и устранено множество возможностей проводить бесконечные комбо. Кроме того, были добавлены новые списки приёмов для двойников персонажей, в то время как в оригинале большинство из этих персонажей имели почти идентичные с их оригиналами приёмы. Также внесены изменения в механику игры и добавлено несколько новых персонажей, хотя играбельны из них только двое.

Melty Blood: Act Cadenza Править

Основная статья: Melty Blood Act Cadenza

Melty Blood: Act Cadenza - аркадный порт Melty Blood на платформу NAOMI от Ecole Software. В ней представлены новые персонажи, новая механика геймплея и реорганизация сюжета. 8 августа 2006 года портирована на PlayStation 2. Однако, это не совсем точная версия от аркадной версии, так как в ней присутствует несколько изменений в балансе и геймплее.

Melty Blood: Actress AgainПравить

Основная статья: Melty Blood Actress Again
Setup.jpg

Обложка игры Actress Again Current code

Actress Again - первая игра серии (по крайней мере, с Re-ACT), которую можно считать полноценным продолжением, а не дополнением или портом предыдущей игры. Это аркадная игра была выпущена в сентябре 2008 года. В ней представлена радикально новая механика, и теперь каждый персонаж имеет три стиля ведения боя. В статье в журнале Famitsu, было заявлено, что Actress Again будет портирована на PS2 20 августа 2009 года.

Персонажи Править

В актуальной версии Melty Blood Actress Again Current Code Ver. 1.07 есть 31 игровой герой.

Герои из Tsukihime Править

Герои из Kagetsu Tohya Править

Герои из Kara no Kyoukai Править

Новые герои добавленные в Melty Blood Править

Альтернативные/Боссы и Скрытые геро иПравить

В оригинальном Melty Blood изначально были доступны для игры только шесть героев, ещё восемь можно было открыть, проходя режим истории. Однако, в более поздних обновлениях, выпущенных для игры (патч "Nero"), все персонажи доступны с самого начала. Причины этого немного неясны: это явилось результатом юридического недоразумения, из-за которого TYPE-MOON ошибочно решила, что они больше не будут выпускать обновления/патчи, и таким образом сделали "последний патч", в котором открыли всех персонажей - своего рода подарок для фанатов. Независимо от причин, TYPE-MOON оставили этих героев доступными во всех последующих версиях. Кроме того, в Act Cadenza были добавлены Аоко и Коума, несмотря на то, что Аоко была "героем-боссом" в предыдущих версиях. В Act Cadenza также изменили имена нескольких персонажей.

Геймплей Править

Melty Blood широко использует понятия файтинг-игр, такие как прерывания (отмена обычной атаки, специальной атакой до завершения её анимации, что позволяет проводить более сложные и разрушительные комбо), цепные комбо (обычные движения, которые отменяются и проводится другие действия) и использование шкалы энергии (Magic Circuit). Также присутствуют Защита, продвинутая защитная техника сопоставимую с Parrying в Street Fighter III: 3rd Strike и Slash Backs в Guilty Gear XX: Accent Core.

EX-Защита (EX-Shielding): рискованная техника, но крайне полезная в случае успеха, так как она полностью защищает от повреждений и ненадолго останавливает. Активируется нажатием кнопки, эта техника требует точного времени применения, чтобы атака противника попала по ней. Однако, несвоевременно применённая попытка EX-Защиты, оставляет игрока крайне уязвимым. Применение EX-Защиты также добавляет ослабление последующих атак, но потребляет небольшое количество Magic Circuit и не позволяет противнику отменять его/её атаки в другие. Наконец, в более поздних версиях Melty Blood, EX-Защита используемая во время Blood Heat активирует уникальную атаку под названием Last Arc. В Melty Blood: Act Cadenza, был введён новый тип защиты, который позволяет игроку использовать защиту в течение более длительного периода времени, для защиты от многочисленных атак. Тем не менее, это быстро уменьшает заряд Magic Circuit, и даёт меньше возможностей ответных атак.

Магические Цепи: система, которая позволяет игрокам накапливать заряд до 300%, для различных целей, таких как EX Атаки (более мощные версий специальных атак) и Heat и Blood Heat режимы. Активация этих режимов позволяет игрокам заполнить часть шкалы жизней своего персонажа, а также предоставляет доступ к наиболее мощным атакам, известные как Arc-Drives и Last Arc.[3] Все эти техники потребляют некоторое количество Magic Circuit (Arc-Drives и Last Arc потребляют всю шкалу), которая накапливается при атаке героем противника, и, в меньшей степени, при успешно проведённой защите против атак вашего оппонента. Уровень заряда Magic Circuit сохраняется между раундами одного боя.

Столкновение (Clashing): если определённые атаки или манёвры проводят одновременно с атакой противника, то результате происходит «столкновение». Никаких повреждений не получается, и оба игрока имеют право отменить свои атаки, как будто они успешно прошли. Эта механика также фигурирует в серии Guilty Gear.

Воздушное Восстановление (Aerial Recovery): защитная мера, используемая, после того как по вам провели атаку в воздухе, при нажатии любой кнопки и, при необходимости, удерживая направление. Это даёт персонажу временную неуязвимость и позволяет получить контроль над ним до падения на землю. Однако в некоторых случаях эта техника может оказаться опасной к использованию, если атакующий игрок предсказывает, в каком направлении выполняется Воздушное Восстановление.

Тактическое Восстановление (Tactical Recovery): осуществляется прыжком в любом направлении, после успешно проведённой по вам атаки. Это позволяет игроку быстро восстановиться и избежать "OTG (On The Ground) комбо пока вы совершенно беззащитны. Тем не менее, игроки не имеют права блокировать во время анимации восстановления, и таким образом подвергать себя опасности, если атакующий игрок предугадает попытку восстановления.

Shield Bunker Прерывание: больше похоже на глюк, чем на определённую технику Прерывание Shield Bunker (в Японии известно как Baka Cancel и как Bara Cancel в США) является мощной техникой, при которой игрок, блокируя атаки, может контратаковать с Shield Bunker, но отменяет начало анимации атаки по своему выбору. Как правило, это EX Атака с сильными свойствами. Это может существенно повлиять на стиль атаки противника. Есть несколько методов борьбы с этой техникой, но она считается особенностью высокого уровня игры в Melty Blood. Это похоже на Red Parrying в Street Fighter III: 3rd Strike. Позже, эта особенность была ослаблена (сделана менее выгодной), теперь она затрачивает шкалу энергии, однако, это показало фанатам, что разработчики одобрили эту технику.

Медиа Править

Оригинальный саундтрек из игры, Promised Dawn, первоначально был выпущен 29 апреля 2003 года. Музыка была написана Райто Кейт, со треками 2-7, аранжированными Джеймсом Харрисом (2-7) и 2-9 от Number 201. 

Список треков

  • Первый Диск
  • VS Part


  • Второй Диск
  • Novel Part


Перевод Править

Revolve Translations официально выпустила полный английский патч, который включает в себя английский режим истории. Патч бесплатно доступен для владельцев Melty Blood. Патч перевода основан на финальном патче для Melty Blood, Nero0623. Позднее, 19 июля 2007 года, они выпустили английский патч для Melty Blood ReACT, основанный на патче Final Tuned. 27 ноября, mirror moon выпустил английский патч для Melty Blood Act Cadenza (на PC ver.B версию), а также обновлённые патчи для предыдущих версий. 9 января 2012 года, mirror moon объявил, что начнет работу по переводу Melty Blood Actress Again Current Code (на основе PC-версии)

Ссылки Править

  1. Официальный сайт Tougeki
  2. GameFAQs

Внешние ссылки Править

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на Фэндоме

Случайная вики

Wikia

TYPE-MOON Wiki

Melty Blood

Talk3
569pages on
this wiki
Melty blood logo

Melty Blood (メルティブラッド, Meruti Buraddo?) is a 2D fighting game, developed by TYPE-MOON and French-Bread (known as Watanabe Seisakujo prior to 2003), and is a spin-off to Tsukihime. It was featured at the international fighting game tournament Tougeki [1] in 2006 and 2007.

It has also been adapted into a manga series, featuring art by Kirishima Takeru and serialized in the CompAce magazine, published 2005.

Melty Blood was originally released in December 2002 on the PC, with an expansion patch, Re-ACT, being released two years later in May 2004, and ReACT Final Tuned, released in July 2005[2]. An arcade and Playstation 2 port, Melty Blood: Act Cadenza, has also been released. This arcade and Playstation 2 version then had its PC version released in July 27, 2007 with the title Melty Blood: Act Cadenza ver.B

StoryEdit

MeltyBlood cover

Cover of original Melty Blood game

The story of Melty Blood follows one year after Satsuki Yumizuka's non-existent route. Shiki Tohno hears of a new series of murders in Misaki similar to the one's that took place Tsukihime. Whilst searching for the murderer he meets Sion Eltnam Atlasia who initiates a fight with him, attempting to capture him. After the fight she reveals that her reason for trying to capture him is to get in contact with the "True Ancestor" (referring to Arcueid) so that she may acquire information on the "cure for vampirism". Shiki then decides to help her with this task.

The story moves through a series of fights. Depending on the outcome of the fight the story will branch in one of two ways. Ultimately this corresponds to the ending of the game.

ExpansionsEdit

Melty Blood Re-ACTEdit

Main article: Melty Blood Re-ACT

An expansion to the original game, featuring an 'Arcade Mode' whose storyline takes place after the original Melty Blood. The expansion made numerous changes in regards to character balance and to remove many infinite-combo sequences. Also, new movesets were created for the doppelgänger characters, whereas in the original, most of these characters had nearly identical movesets to their counterparts. It also made changes to the game's mechanics and added several new characters, though only two are playable.

Melty Blood: Act CadenzaEdit

Main article: Melty Blood Act Cadenza

Melty Blood: Act Cadenza is an arcade port of Melty Blood to the NAOMI system by Ecole. It featured new characters, new gameplay mechanics and a re-organized storyline. On August 8th 2006, a port of Act Cadenza to the PlayStation 2 was released. However, it is not a completely accurate port of the arcade version, as it includes several balancing changes and revisions to gameplay.

Melty Blood: Actress AgainEdit

Main article: Melty Blood Actress Again

Actress Again is the first game of the series (since Re-ACT, at least) which can be considered a sequel rather than an expansion or port of a previous game. It is an arcade game, and was released in September, 2008. It features many drastic new mechanics, and has three versions of each character. A famitsu article has announced that Actress Again will be ported to the PS2 in August 20th of 2009.

CharactersEdit

As of Melty Blood Actress Again Current Code Ver. 1.07, there are 31 playable characters.

Tsukihime CharactersEdit

Kagetsu Tohya CharactersEdit

Kara no Kyoukai CharactersEdit

Characters New To Melty BloodEdit

Alternative/Bosses And Hidden CharactersEdit

In the original Melty Blood, only six of these characters were available to be played, with eight more being unlockable through story-mode. However, in a later update released for the game (the 'Nero' patch), all the characters are available from the start. The reasons for this are slightly unclear; they appear to be the result of a legal misunderstanding whereby TYPE-MOON mistakenly thought they would no longer be allowed to produce updates/patches, and thus made a 'last patch' which unlocked the characters as a sort of gift for the fans. Whatever the reason, TYPE-MOON has left these characters available throughout all subsequent releases. In addition, Aoko and Kouma were both added to the game as of Act Cadenza, although Aoko was an unplayable 'boss character' in previous versions. Act Cadenza also changed the given names of several characters.

GameplayEdit

Melty Blood makes use of widely used concepts in fighting games such as cancels (canceling a normal attack with a special attack before its animation ends, allowing for more complex and damaging combos) chain combos (normal moves that cancel into other normal moves) and the use of power bars (Magic Circuits). It also introduces Shielding, an advanced defensive technique comparable to Parries in Street Fighter III: 3rd Strike and Slash Backs in Guilty Gear XX: Accent Core.

EX-Shielding: A high-risk/reward technique which eliminates the damage and 'block-stun' from an attack. Activated by a button press, it requires exact timing to 'deflect' the opponent's attack, thus exposing them to a reversal. However, if mis-timed, an EX-Shield attempt leaves the player extremely vulnerable. EX-Shielding also carries a damage penalty for subsequent attacks, but grants a small amount of Magic Circuit and disallows the opponent to cancel his/her attack into another one. Finally, in later versions of Melty Blood, EX-Shielding during the Blood Heat state activates a unique attack known as a Last Arc. In Melty Blood: Act Cadenza, a new type of Shielding was introduced which allows the player to hold the Shield button for an extended length of time to defend against multiple attacks. However, this rapidly drains Magic Circuit, and grants fewer retaliatory options upon recovery.

Magic Circuit: A system that allows players to store up to 300% meter, for various uses such as EX Attacks (high-powered versions of special techniques) and the Heat and Blood Heat modes. These modes allow players to regenerate a portion of their lifebar, as well as allow access to their character's ultimate attacks, known as Arc-Drives and Last Arcs. All of these techniques consume Magic Circuit, which is accumulated by attacking your opponent, and to a lesser degree, successfully defending against your opponent. Magic Circuit carries over between rounds.

Clashing: An offensive state where certain attacks or maneuvers impact directly with an opponent's attack, thus resulting in a 'clash.' No damage is taken as a result, and both players are allowed to cancel their attacks as if they had connected successfully. This mechanic is also featured in the Guilty Gear series.

Aerial Recovery: A defensive measure used after being attacked in mid-air by pressing any button and, optionally, while holding a direction. It grants temporarily invulnerability to the player and allows them to resume action, but may be detrimental in certain circumstances if the attacking player predicts which direction the Aerial Recovery is performed.

Tactical Recovery: After being attacked, performed by pressing any upward direction upon impacting the floor. Doing so allows a player to quickly regain momentum and avoid 'OTG'(On The Ground) combos while utterly defenseless. However, players are not allowed to block during the recovery animation, and thus will expose themselves to punishment if the attacking player predicts the recovery attempt. This is an aspect of the Okizeme meta-game found in many fighting games.

Shield Bunker Canceling: More akin to a glitch than an actual feature, Shield Bunker Canceling (known as Baka Cancel in Japan and Bara Cancel in the US) is a powerful technique where a player, while blocking an attack, can counter-attack with a Shield Bunker, but cancels the beginning animation into an attack of their choice. This is typically an EX attack with invincibility properties. This can drastically affect how one attacks an opponent. There are several methods to counter this technique, but it remains a feature of high-level play in Melty Blood. This is akin to Red Parrying in Street Fighter III: 3rd Strike. It was later nerfed (made less advantageous) by putting a circuit cost on it, indicating to the fanbase that the developers approved of this tactic.

MediaEdit

The original soundtrack of the game, Promised Dawn, was originally released on 29 April 2003. The music was composed by Raito Kate, with tracks 2-7 being arranged by James Harris (2-7), and 2-9 by Number 201.

Track listing
  • Disc One
  • VS Part
  1. Melty Blood 3:27
  2. I will begin 0:47
  3. On the edge 0:13
  4. Encount 3:30
  5. Elegant Summer 2:56
  6. Troublesome Visitor 3:35
  7. Fearless 2:08
  8. Noble Mind 2:04
  9. Stillness Dark 3:29
  10. for Crimson Air 3:12
  11. Midnight Raider 3:56
  12. PE-RI-CA 3:40
  13. The theme of Arcueid 2:38
  14. Emergency Occurrence 3:14
  15. Help Me! 3:32
  16. The end of 1000 years 3:06
  17. A G Man 1:38
  18. Chinese Girl 2:21
  19. Count Down 0:44
  20. Remember! 0:30
  21. Memories of once 5:45
  22. Bonus Track 8:08
  • Disc Two
  • Novel Part
  1. Intro 0:36
  2. Ready 1:57
  3. Together 2:20
  4. daydream 2:45
  5. Alchemist 3:14
  6. Another wonder 2:27
  7. Bad Memory 1:32
  8. Phantom Night 1:45
  9. Under the moon 1:57
  10. Outro 0:43
  11. Character Voice Collection

TranslationEdit

Revolve Translations has officially released a full English patch, that includes English story mode. The patch is available for free to owners of Melty Blood. The translation patch is based on the Nero0623 final patch for Melty Blood. On July 19th, 2007, they later released an English patch for Melty Blood ReACT, based off of the Final Tuned patch. On November 27th, mirror moon released an English patch for Melty Blood Act Cadenza (based on ver.B PC version), as well as the updated patches of previous releases. On January 9th, 2012, mirror moon announced that will begin the work of translation of Melty Blood Actress Again Current Code (based on PC version).

ReferencesEdit

  1. Tougeki 2007's Official Site
  2. GameFAQs

External linksEdit


Around Wikia's network

Random Wiki